Обзор 3. Nightwish Dark Passion Play

Этих финнов за десятилетнюю историю узнали, кажется, все кому надо и не надо. Популярность группы можно изобразить графиком с двумя пиками на "Wishmaster" и на "Once", так что кардинальные изменения состава, а точнее исключение вокалистки Тарьи Турунен пришлись как раз на один из пиков, и имело большой резонанс среди слушателей. Одни пророчили группе лютую смерть без талантливой певицы, другие вздохнули полной грудью в ожидании нового материала, который они смогут вопреки привычке слушать, но все внимательно следили за перипетиями и письмами, посылаемыми друг другу публично в сети. Моя позиция укоренилась среди вторых: все равно движущей силой группы является Туомас Холопайнен, перевоплотившийся в Джека Воробья, так что уход Тарьи потеря исполнительной единицы, а не творческой. Не буду говорить о личностных качествах, на которых "строилось обвинение", но, даже не смотря на то, что "Once" был хорош, я с большим удовольствием оценил визуально-акустические изменения, посмотрев рано вышедший клип на "Bye Bye Beautiful". Тарья научила меня не любить классический голос.

Новая вокалистка, обладает в значительной степени эстрадным голосом (к которому сводила свои возможности Турунен) и в разы более приятной внешностью. Уже по первой песне становится ясно, что "Dark Passion Play" как минимум не хуже прошедшего "Once", гитары с железным привкусом, очень мощно прописанные ударные и оркестровки, из которых в основном состоит мелодика. Оркестровые аранжировки могут смело поспорить с Therion, особенно в первой песне, протянувшейся на дюжину минут, или даже боле. Каждая песня, выходившая или находящаяся в планах выпуска синглом естественно хиты, кроме симпатичной, но бестолковой "Eva" (может просто я не оценил балладу). В мой список других не вполне удавшихся также вошли "Master Passion Greed" – самая жесткая песня альбома с форсированным мужским вокалом, "Sahara" – утерявшая свою центральную мелодическую составляющую, а потому безынтересная, да слезливая "Meadows Of Heaven", которую могли вполне не делать в принципе, ну или на альбом не ставить. С другой стороны самый занимательные это "Bye Bye Beautiful", "Whoever Brings The Night" (ах, какой там заводной припев!), баллада (это доказывает, что я их не все не люблю) "For The Heart I Once Had". "The Islander" и инструментал "Last Of The Wild" отдает финскими фолковыми мотивами, к седьмой минуте второй песни становящимися навязчивыми. Есть у меня еще дурацкая привычка любить песни за благозвучие или внушительность названий, так в фавориты попала "Cadence Of Her Last Breath".

Очень понравилось оформление диска с красивыми иллюстрациями к каждой песне, зато вот необходимость слип-кейса принципиально не ясна. Лирическая составляющая на удивление пестрит нетипичным стилю многословием и разнообразием, правда вчитываться в нее меня не потянуло.

В связи с возможными личными пристрастиями и антипатиями рекомендовать альбом не стану, кому группа была интересно, наверняка в любом виде уже ознакомились с материалом, но сказать что это сильный альбом необходимо. Главный минус диска его запредельная продолжительность – почти 75 минут, последние две песни если не по музыке, то по выдержке оказываются вне внимания хронически, да и чаще удается дослушать альбом только до середины, когда появляется новый фактор, прекращающий это занятие.


© 2005-2024 "NightWish Music" | Дизайн и контент: WebArtisan.ru